Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Союз автомобилистов настойчиво предлагает губернатору снизить транспортный налог

Открытое обращение по транспортному налогу к Губернатору Кировской области Н.Ю. Белых

Союз автомобилистовИнформируем Вас о том, что 17.01.2010 года группой инициативных граждан было принято решение о создании Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области» (далее по тексту – «Движение»). В состав учредителей вошли 32 человека, были избраны руководящие и контрольно-ревизионные органы. По состоянию на 08.02.2010 года Движение насчитывает 528 участников.

Движение было создано с целью общественной поддержки и защиты прав и законных интересов автомобилистов и других участников дорожного движения Кировской области. Так за три недели функционирования Движения в ряды его участников вступило около 500 человек, что подчеркивает актуальность его создания, ввиду множества неразрешенных вопросов в сфере дорожного движения Кировской области, а также в связи с последними действиями Правительства РФ и Кировской области.

Перед тем как перейти к сути обращения – транспортному налогу, хотим обратить Ваше внимание, что с 2003 года граждане РФ - владельцы автотранспортных средств - уже оплачивают содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог в виде косвенного налога – акциза на нефтепродукты.

«Акцизы на нефтепродукты являются одним из основных источников образования территориального дорожного фонда Кировской области. Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог общего пользования», - комментирует начальник отдела прочих налоговых и не налоговых поступлений УМНС России по Кировской области Г.С. Кизилова на официальном сайте Управления федеральной налоговой службы по Кировской области.

Эти сведения подтверждает и доклад заместителя главы департамента финансов Н.В. Круковской «Об источниках и объемах финансирования на развитие дорожного хозяйства в 2004 – 2007 годах», который размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Кировской области:

«На протяжении 4 лет в структуре собственных доходов дорожного фонда основную долю занимали акцизы на нефтепродукты. Удельный вес данного источника с 2004 года увеличился с 48,4% до 65,6% в 2007 году. Вторым по объему поступлений является транспортный налог, удельный вес которого в разные годы составлял от 23,8% до 29,8%»

Участники Движения хотели бы указать на то, что каждый автолюбитель, заправляя свой автомобиль, «платит за дороги» в виде акциза с каждого литра бензина марки АИ-92 и АИ-95 примерно 3 рубля, с бензина марки АИ-80 более 2 рублей и примерно 1 рубль с каждого литра дизельного топлива. По нашим сведениям сумма уплаченного в Кировской области акциза на нефтепродукты за 2009 год составила ориентировочно 1,47 миллиарда рублей, причем ежегодно ставка акциза повышается, тем самым увеличивая стоимость бензина и дизельного топлива в рознице.

Неужели этой суммы не хватит на содержание дорог?

К сожалению, территориальный дорожный фонд, финансовые средства которого являлись целевыми, был упразднен с 01 января 2008 года (Закон Кировской области № 168-ЗО от 8 октября 2007 г. «О признании утратившими силу некоторых законов Кировской области в сфере деятельности целевых бюджетных фондов Кировской области»). В связи с чем региональная власть получила возможность расходовать «дорожные» финансовые средства на любые нужды.

Учитывая указанное выше, в данном обращении мы бы хотели поднять вопрос о пересмотре ставок транспортного налога, которые были утверждены депутатами ОЗС Кировской области 26.11.2009 года, поскольку эта проблема волнует большинство автовладельцев города Кирова и Кировской области.

В продолжение нашего конструктивного диалога, который был начат 22.12.2009 года после «Гудка протеста» на встрече с Вами, участники Движения подготовили обоснованные предложения по изменению Закона Кировской области «О транспортном налоге».

Все предложения основаны на существующих методике расчета суммы и размерах ставок транспортного налога, которые установлены на 2010 год в регионах Приволжского федерального округа (далее по тексту - «ПФО»), сопоставимых по уровню жизни (среднедушевому доходу) с нашим родным регионом – Кировской областью.

В составе ПФО находятся 14 регионов. По данным Росстата за 2-ой квартал 2009 года Кировская область занимает 9-ое место по среднедушевому доходу (10202,10 рублей) (см. Приложение №1).

Участники Движения считают, что при установлении ставок любого налога региональные власти обязаны учитывать уровень жизни населения в конкретном регионе. Поэтому для понимания адекватности принятых 26.11.2009 года депутатами ОЗС Кировской области ставок транспортного налога на 2010 год был проанализирован размер ставок транспортного налога, поправочные факторы, существующие льготы во всех регионах ПФО, а также в других регионах РФ. Сопоставимыми с Кировской областью по уровню жизни регионами ПФО по данным Росстата являются: Пензенская, Оренбургская, Ульяновская, Саратовская области, а также республика Удмуртия.

Информация по ставкам транспортного налога в указанных регионах ПФО содержится в Приложении №2.

Как видно из таблицы в Приложении №2, в каждом регионе налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя в отношении каждого вида объекта налогообложения (категории транспортного средства), указанного в ст. 361 НК РФ. В части 3 ст. 361 НК РФ, установлено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств. Так в некоторых регионах предусмотрена дифференциация налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств (например, в Республике Мордовия и Пензенской области).

Мы провели анализ, приведенных в Приложении №2 данных, рассчитав средний размер ставок транспортного налога, действующих в Пензенской, Оренбургской, Ульяновской, Саратовской областях, а также в республике Удмуртия в отношении каждой категории транспортных средств. Результаты нашего анализа приведены в Приложении №3.

Поскольку, как это уже было указано выше, Кировская область является сопоставимой по уровню жизни с назваными ранее регионами ПФО, мы считаем, что региональная власть не имеет ни морального, ни социального права устанавливать ставки выше, чем предложенные в Приложении №3. Так согласно ст. 3 НК РФ, при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Иной подход к решению данного вопроса приведет к дискриминации населения Кировской области, и более того создаст условия к дальнейшему ухудшению демографической ситуации в Кировской области в связи с оттоком населения в регионы с меньшим налоговым бременем. В связи с чем, также напоминаем, что согласно ст. 3 НК РФ, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Особо хотели бы поднять вопрос о налоговых льготах, касающихся транспортного налога по следующим группам граждан:

1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В двух (в Оренбургской и Саратовской областях) из пяти анализируемых регионов, граждане РФ, подпадающие под данную категорию, освобождены от уплаты транспортного налога вообще. Таким образом, законодательная власть предоставила данным гражданам льготы без учета мощности двигателя автомобиля. А в Ульяновской области и Удмуртской республике данная категория граждан освобождается от уплаты налога при условии мощности двигателя автомобиля до 100 л.с.

В Кировской же области для данной категории граждан установлена лишь льгота в размере 70% при условии мощности двигателя автомобиля до 100 л.с.

ПРЕДЛАГАЕМ в отношении данной категории граждан предоставлять льготу независимо от мощности двигателя автомобиля.

2. Ветераны боевых действий.

В Саратовской области граждане РФ, подпадающие под данную категорию, освобождены от уплаты транспортного налога вообще. То есть законодательная власть предоставила данным гражданам льготы без учета мощности двигателя автомобиля. В Оренбургской области данной категории граждан предоставляется льгота 50 % в отношении автомобиля с наиболее мощным двигателем.

В Кировской области подобной категории льготников не установлено.

ПРЕДЛАГАЕМ ввести данную категорию льготников и предоставить льготу в размере 50 % независимо от мощности двигателя, в виду особых заслуг данных граждан перед нашей Родиной.

Позиция участников Движения заключается в следующем, что если гражданин РФ послужил свой стране за счет потери своего здоровья, либо защищая свою Родину, то нелогично и несправедливо указывать ему, что льготу он может получить только на маломощный транспорт.

3. Инвалиды 1-ой группы.

В двух (в Оренбургской и Саратовской областях) из пяти анализируемых регионов, граждане РФ, подпадающие под данную категорию, освобождены от уплаты транспортного налога вообще. То есть законодательная власть предоставила данным гражданам льготы без учета мощности двигателя автомобиля.

А в Кировской области данная категория граждан освобождается от уплаты налога только при условии мощности двигателя автомобиля до 100 л.с.

ПРЕДЛАГАЕМ в отношении данной категории граждан предоставлять льготу независимо от мощности двигателя автомобиля.

4. Инвалиды 2-ой группы.

В двух (в Оренбургской и Саратовской областях) из пяти анализируемых регионов граждане РФ, подпадающие под данную категорию, освобождены от уплаты транспортного налога вообще. То есть законодательная власть предоставила данным гражданам льготы без учета мощности двигателя автомобиля.

А в Кировской же области для данной категории граждан установлена лишь льгота в размере 30% при условии мощности двигателя автомобиля до 100 л.с.

ПРЕДЛАГАЕМ в отношении данной категории граждан предоставлять льготу независимо от мощности двигателя автомобиля.

5. Инвалиды 3-ей группы.

В двух (в Оренбургской и Саратовской областях) из пяти анализируемых регионов граждане РФ, подпадающие под данную категорию, освобождены от уплаты транспортного налога вообще. То есть законодательная власть предоставила данным гражданам льготы без учета мощности двигателя автомобиля.

А Кировской же области для данной категории граждан установлена лишь льгота в размере 30% при условии мощности двигателя автомобиля до 100 л.с.

ПРЕДЛАГАЕМ в отношении данной категории граждан предоставлять льготу независимо от мощности двигателя автомобиля.

6. Пенсионеры.

В Саратовской области граждане РФ, подпадающие под данную категорию, освобождены от уплаты транспортного налога вообще. То есть законодательная власть предоставила данным гражданам льготы без учета мощности двигателя автомобиля. В Оренбургской области данной категории граждан предоставляется льгота 50 % в отношении автомобиля с наиболее мощным двигателем.

А Кировской же области для данной категории граждан установлена лишь льгота в размере 50% при условии мощности двигателя автомобиля до 100 л.с.

Учитывая мощность двигателей большинства бюджетных автомобилей, ограничение по предоставлению льготы в 100 л.с. мы считаем морально устаревшим.

ПРЕДЛАГАЕМ в отношении данной категории граждан предоставлять льготу независимо от мощности двигателя автомобиля.

7. Многодетные семьи.

Учитывая сложную демографическую ситуацию, позицию руководства РФ в отношении социальной политики в сфере семьи, материнства и детства, а также климатические особенности нашего региона, предлагаем изменить понятие многодетной семьи в интересах закона о транспортном налоге и считать многодетной семью, имеющую 3 и более детей.

ПРЕДЛАГАЕМ освободить от уплаты налога одного из родителей (усыновителей) многодетной семьи, имеющей на конец налогового периода в своем составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет независимо от среднедушевого дохода семьи.

Участники Движения считают, что жители Кировской области, а особенно граждане, указанные в настоящем обращении как «льготники», также как и жители других регионов РФ заслуживают создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ведь Российская Федерация это социальное государство, на всей его протяженности.

Хочется также подчеркнуть, что во всех регионах РФ все льготы предоставляются только на одно транспортное средство в отношении одного лица, что создает барьер в отношении различного рода злоупотреблений.

Кроме того, мы предлагаем ввести дифференцированные налоговые ставки (пример приведен в Приложении №3) в отношении каждой категории транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, воспользовавшись возможностью, предусмотренной частью 3 ст. 361 НК РФ. Примерно 10 регионов РФ воспользовались частью 3 ст. 361 НК РФ. Мы считаем, что такой подход будет логичным и справедливым, так как со временем стоимость содержания автомобиля увеличивается, а полезные свойства автомобиля и его рыночная стоимость заметно снижаются, что и необходимо учитывать при установлении налоговых ставок.

«В случае какого-либо оформления группы автомобилистов они смогут контролировать расходование средств, выделяемых в 2010 году на дорожные работы», - Н.Ю. Белых Губернатор Кировской области.

Для обеспечения прозрачности расходования средств выделяемых на «дорожные работы», а также для выполнения достигнутых с Вами ранее договоренностей, предлагаем предоставить доступ общественности, в лице уполномоченных на то представителей Движения, к данным дорожного департамента, а также департамента финансов в соответствующей части.

Заложив фундамент конструктивного взаимодействия Правительства Кировской области и граждан — участников дорожного движения, совместно разбирая и решая проблемы, граждане и представители власти смогут прийти к полному взаимопониманию, к тому же, учитывая Вашу позицию по отношению к таким гражданским институтам, как общественные объединения, участники Движения надеются, что в будущем у ОД «Союз автомобилистов Кировской области» и возглавляемого Вами Правительства Кировской области будет множество совместных общественно значимых проектов.

Председатель Общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области» С.Л. Ердяков

Приложение №1

             

Информация о размерах ставок
транспортного налога в некоторых регионах ПФО на 2010 год

№ п/п

Мощность двигателя, л.с.

Ставка транспортного налога за 1 л.с., руб

Кировская область

Пензенская область

Оренбургская область

Ульяновская область

Удмуртская Республика

Саратовская область

Легковые автомобили

1

до 45 л. с. (до 33,1
кВт)
включительно                    

15

12,5

7

10

8

7

2

свыше 45 л. с. до 85
л. с. (свыше 33,1  кВт  до  62,5  кВт)
включительно

20

3

свыше 85 л. с. до 100
л. с. (свыше 62,5 кВт до  73,55  кВт) включительно

25

4

свыше 100 л. с. до 150
л. с. (свыше  73,55  кВт  до  110,33
кВт) включительно    

35

16

30

30

20

30

6

свыше 150 л. с. до 200
л. с. (свыше  110,33  кВт  до  147,1
кВт) включительно  

50

22,5

50

45

50

50

7

свыше 200 л. с. до 250
л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

55

75

65

75

75

8

свыше 250 л. с. (свыше
183,9 кВт)          

150

104

150

100

100

150

Мотороллеры, мотоциклы

9

до 20 л. с. (до 14,7
кВт) включительно

6

4

1

5

4

1

10

свыше 20 л. с. до 35
л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

12

8

2

8

5

2

 

Приложение №2

             

Информация о размерах ставок
транспортного налога в некоторых регионах ПФО на 2010 год

№ п/п

Мощность двигателя, л.с.

Ставка транспортного налога за 1 л.с., руб

Кировская область

Пензенская область

Оренбургская область

Ульяновская область

Удмуртская Республика

Саратовская область

Легковые автомобили

1

до 45 л. с. (до 33,1
кВт)
включительно                    

15

12,5

7

10

8

7

2

свыше 45 л. с. до 85
л. с. (свыше 33,1  кВт  до  62,5  кВт)
включительно

20

3

свыше 85 л. с. до 100
л. с. (свыше 62,5 кВт до  73,55  кВт) включительно

25

4

свыше 100 л. с. до 150
л. с. (свыше  73,55  кВт  до  110,33
кВт) включительно    

35

16

30

30

20

30

6

свыше 150 л. с. до 200
л. с. (свыше  110,33  кВт  до  147,1
кВт) включительно  

50

22,5

50

45

50

50

7

свыше 200 л. с. до 250
л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

55

75

65

75

75

8

свыше 250 л. с. (свыше
183,9 кВт)          

150

104

150

100

100

150

Мотороллеры, мотоциклы

9

до 20 л. с. (до 14,7
кВт) включительно

6

4

1

5

4

1

10

свыше 20 л. с. до 35
л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

12

8

2

8

5

2

 

Приложение №3

             

№ п/п

Мощность двигателя,
л.с.

Минимальная ставка
транспортного налога за 1 л.с., предусмотренная НК РФ, руб

Размер ставки
транспортного налога в Кировской области за 1 л.с., руб

2009

ФАКТ 2010

Предложение Движения

Возраст автомобиля *

до 3 лет (включительно)

от 3 лет до 7 лет (включительно)

свыше 7 лет

Легковые автомобили

1

до 45 л. с. (до 33,1 кВт)
включительно                    

1

9,5

15

8

6,4

4,8

2

свыше 45 л. с. до 85 л. с. (свыше
33,1  кВт  до  62,5  кВт)
включительно

20

8,9

7,12

5,34

3

свыше 85 л. с. до 100 л. с. (свыше 62,5
кВт до  73,55  кВт) включительно

25

10

8

6

4

свыше 100 л. с. до 110 л. с.  включительно    

1,4

21

35

11

8,8

6,6

5

свыше 110 до 150 л.с. (включительно)

25,2

20,16

15,12

6

свыше 150 л. с. до 200 л. с.
(свыше  110,33  кВт  до  147,1 кВт)
включительно  

2

40

50

43,5

34,8

26,1

7

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше
147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

3

45

75

69

55,2

41,4

8

свыше 250 л. с. (свыше 183,9
кВт)          

6

90

150

120,8

96,64

72,48

Мотороллеры, мотоциклы

9

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

0,4

2

6

3

10

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7
кВт до 25,74 кВт) включительно

0,8

4

12

5

11

свыше 35 л. с. до 45 л. с. (свыше 25,74
кВт до 33,1 кВт) включительно

2

5

15

9,1

12

свыше 45 л.с (свыше 33,1 кВт)

50

20