Продовольственная безопасность Кировской области находится под угрозой?

В ходе заседания коллегии Контрольно-счётной палаты Кировской области было отмечено, что неудовлетворительное состояние основных фондов сдерживает рост производства сельскохозяйственной продукции, негативно влияет на её конкурентоспособность. Износ тракторов в хозяйствах Кировской области составляет 80%, комбайнов – более 40%. По данным Кировстата техническое обеспечение сельскохозяйственных организаций области в 2014 – 2016 гг. снизилось по разным видам техники в среднем на 16 %.

Недостаточные возможности областного бюджета не позволили на сегодняшний день удовлетворить заявки на предоставление субсидий, принятые в 2016 году, на общую сумму 338,4 млн. руб.

Результаты контрольного мероприятия показывают, что принимаемые меры господдержки не позволяют решить проблему старения и износа машинно-тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве в целом по области. Темпы сокращения сельхозтехники в Кировской области одни из самых высоких в Приволжском федеральном округе.

Проведённой проверкой выявлено нецелевое использование бюджетных средств в размере 3 975,1 тыс. руб. На указанную сумму просубсидировано приобретение материалов (резинотехнических изделий – напольных покрытий для ферм), а не техники или оборудования, как предусмотрено нормативными документами.

Установлены многочисленные факты нарушения министерством сельского хозяйства порядка предоставления субсидий. Так, возмещены затраты на приобретение техники, не включённой в соответствующие перечни, утверждённые Правительством области, на сумму 1 480,2 тыс. руб. Предоставлены субсидии на сумму 1 945,9 тыс. руб. без подтверждения выполнения условия, что приобретённая хозяйствами техника новая. С превышением установленного размера (процента) предоставлены субсидии на сумму 4 234,1 тыс. руб. Всего с нарушением установленного порядка предоставлены субсидии на сумму 124 742,5 тыс. руб.

Также установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 66 486,1 тыс. руб. Министерством субсидировались по более высокой ставке 50 % (предусмотренной при получении техники для семеноводства трав) зерносушильные комплексы, предназначенные для производства зерновых и зернобобовых культур (для которых ставка субсидии – 15 %).

В ходе обсуждения информации КСП обращено внимание на необходимость доработки Правительством области и министерством сельского хозяйства нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание мер государственной поддержки. В частности, установленное Порядком предоставления субсидий условие о наличии у сельхозтоваропроизводителей кормов в установленном объеме на 1 октября года, предшествующего году обращения за субсидией, ограничивает круг потенциальных получателей, исключая из их числа хозяйства, финансово-хозяйственная деятельность которых предполагает не заготовку кормов и создание их запасов, а приобретение по мере необходимости.

Действующие нормативные акты позволяют сельхозтоваропроизводителям получать субсидию при отсутствии потребности в приобретаемой технике и передавать её в пользование другим хозяйствующим субъектам, не соответствующих условиям получения субсидии.

Участниками Коллегии отмечена необходимость усиления контроля министерства сельского хозяйства и органов местного самоуправления, принимающих заявки на получение субсидий, и перепроверки принятых, но ещё не просубсидированных заявок сельхозтоваропроизводителй.

Опубликовано admin - пт, 10/20/2017 - 13:35