Хроники «наведения элементарного порядка». Вследствие неграмотных управленческих решений «временных», Вятские Поляны могут потерять уникальный спортивный комплекс

«Ко мне обратились сотрудники Вятскополянского спортивного комплекса «Электрон», которые рассказали об ужасающей ситуации, сложившейся вокруг спорткомплекса ещё при Никите Белых и постоянно усугубляющейся с приходом в нашу область «временного» Игоря Васильева», – пишет руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области Сергей Мамаев на своей странице ВКонтакте.

— Ещё в 2013 году, незадолго до выборов губернатора Кировской области по инициативе ныне арестованного за взятку экс-губернатора Никиты Белых 100% акций Вятскополянского спорткомплекса ОАО «Электрон» были переданы в муниципальную собственность города Вятские Поляны. На основании президентского Указа № 358 от 15 апреля 2013 года, передача в муниципальную собственность должна была состояться при условии сохранения целевого назначения спортивного комплекса, принадлежащего «Электрону», обеспечения доступности этого спортивного комплекса для населения в целях занятия физкультурой, спортом и проведения общегородских мероприятий, а также обеспечения функционирования на базе спортивного комплекса детско-юношеской спортивной школы с количеством воспитанников не менее 600 человек.

Распоряжением Правительства Кировской области № 239 от 22.08.2014 года было принято решение о передаче из собственности Кировской области в собственность муниципального образования г. Вятские Поляны 100% акций ОАО СК «Электрон». В муниципальную собственность переданы на безвозмездной основе обыкновенные именные акции в количестве 49190 штук, номинальной стоимостью 100 руб. каждая.

В «Электрон» входят спортивный павильон (волейбольный зал с акробатической дорожкой, минифутбольный зал, баскетбольный зал, зал бокса и борьбы, зал для настольного тенниса), стадион 12 000 мест с полноразмерным футбольным полем с естественным покрытием, гостиница на 75 мест, открытые хоккейные корт и городошные (открытый и закрытый) корты; запасное футбольное поле, стрелковый тир, который в настоящее время используется как легкоатлетический манеж.

Юридическо-правовой статус «Электрона» – открытое акционерное общество, то есть коммерческая организация. Ни одна спортивная организация области, да и в России на муниципальном уровне, даже в областных центрах, не имеет такого юридическо-правового статуса.

На базе СК «Электрон» занимаются детско-юношеская спортивная школа (около 400 детей), отделения футбола и хоккея с шайбой детско-юношеского центра «Ровесник» (более 100 детей), секция бокса военно-патриотического клуба «Эдельвейс» около 50 детей.

Арендные выплаты за 2016 год учреждений дополнительного образования «Электрона»:

1. Спортивная школа – около 4 100 000 руб;

2. Центр «Ровесник» – около 1 050 000 руб;

3. «Эдельвейс» – 150 000 руб.

Арендную плату детские спортивные учреждения платят за пользование спортсооружениями в некоммерческое время – с 8:00 до 17:00.

В вечернее время «Электрон» оказывает платные спортивные услуги населению города. Так же на базе СК проводятся соревнования по ледовому спидвею и городошному спорту российского уровней (чемпионаты, первенства, этапы Кубка). Но несмотря на это, заработанных средств хватает только на заработную плату сотрудникам, в настоящее время долг СК за коммунальные платежи около 1,5 млн. руб. и множественные нарушения финассово-хозяйственной деятельности ОАО СК «Электрон».

Однако, юридически правовой статус комплекса не афишировался, а население города даже и не подозревает, что детские спортивные организации платят огромную арендную плату за пользование спортивными сооружениями. Горожане думают, что дети занимаются бесплатно, без расходов из городской казны и бюджетов учреждений.

Вместе с тем спортивные сооружения «Электрона» не соответствуют современным требованиям по соблюдению техники безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, правил противопожарной безопасности.

Таким образом, Указ Президента о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в «Электроне» за счёт средств областного бюджета так и не выполнен. Правда, в 2015 году всё-таки было выделено 12 млн. рублей на ремонт кровли спортивного павильона. Хотя, тут ещё возникает вопрос о правомерности выделения государственных средств коммерческой организации. Как говорят сотрудники самого «Электрона», президентский Указ и вовсе выполнен быть не может, так как на реконструкцию комплекса нужна не одна сотня миллионов рублей неподъёмных для скудной региональной казны.

В настоящее время спортивные сооружения «Электрона» находятся в плачевном и безобразном состоянии. Однако, спортивные учреждения, проводящие занятия в стенах «Электрона» всё равно вынуждены платить арендную плату, так как других мест для проведения и организации учебно-тренировочного процесса с детьми в городе нет.

Ситуация иногда доходит до абсурда, когда руководители «Электрона» заявляют тренерам: мол, мы Вас пустим на тренировку, но только при том условии, если у вас деньги на арендную плату найдутся. Так, к примеру, тренеры центра «Эдельвейс» заплатили наличными за аренду зала перед проведением соревнований по рукопашному бою. Спортивный объект такого вида и масштаба, имеющий много спортивный сооружений, никогда не может быть самоокупаемым, такого нет в отечественной и мировой практике. Поэтому «Электрон» всегда имеет и будет иметь задолженности за услуги ЖКХ. Хотя, когда ранее спорткомплекс был в федеральной собственности, долги всё-таки погашались. Имея статус ОАО, спорткомплекс не может участвовать ни в федеральных программах по развитию спорта, ни в грантовых конкурсах. Он не имеет права участвовать даже в областном проекте поддержки местных инициатив, который, к слову, с приходом «временного губернатора» был свёрнут. Более того, Устава ООО СК «Электрон» никто из спортивной общественности города никогда не видел, а кто входит в совет директоров общества – большая тайна.

С 2017 года спорткомплексом руководит единоросс Андрей Чернов, который «по совместительству» является депутатом Вятскополянской Гордумы (фракция «Единая Россия»), а также представителем «Общероссийского народного фронта» в городе. По словам местных жителей, используя положение и покровительство депутата Законодательного Собрания Кировской области Равиля Нургалеева (фракция «Единая Россия»), Андрею Чернову всё-таки удаётся «выбивать» своевременную плату за аренду из средств городского бюджета и с учреждений дополнительного образования. А ведь на эти деньги, которые платят детско-юношеские спортивные организации за аренду «Электрону», вполне можно было бы купить инвентарь, съездить на соревнования. Это как раз основные статьи расходов спортивных организаций, на что у них средств всегда катастрофически не хватает.

Сотрудники «Электрона» видят следующие пути спасения и дальнейшего развития «Электрона»:

– реорганизация спорткомплекса в муниципальное бюджетное учреждение или в муниципальное автономное учреждение;

– грамотный просчет субвенций из областного бюджета, необходимых на содержание спорткомплекса (Вятские Поляны – город дотационный);

– предоставление спортобъектов для тренировочного процесса детским учреждениям и проведения городских мероприятий на основе муниципального задания, а не арендной платы;

– включения СК «Электрон» в федеральную программу развития спорта.

Однако, весь парадокс ситуации в том, что 100% акций «Электрона» находятся в муниципальной собственности и муниципальные же учреждения платят арендную плату. Получается, муниципалитет платит сам себе?

В такой ситуации областные власти областные власти не хотят предоставлять субвенции. Логика их позиции примерно такова: «Вы ОАО, поэтому плывите в свободном рыночном плавании, а нам это очень даже выгодно».

Обо всём этом красноречиво, в том числе и о завышенных выплатах управленческому персоналу говорит акт проверки Контрольно-счётной палаты города Вятские Поляны.

Так, недавно КСК города Вятские Поляны была проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО СК «Электрон» за 2014-2015 годы.

Проверкой было установлено:

1. По итогам работы за 2014 -2015 годы ОАО СК «Электрон» получен убыток.

Наличие кредиторской задолженности, значительно превышающей дебиторскую, задолженности по заработной плате перед персоналом, по налогам в бюджет и внебюджетные фонды, низкие значения нормативных показателей, характеризующих стабильность финансового состояния (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности) свидетельствуют о сложном финансовом положении ОАО СК «Электрон». Финансовый результат в разрезе видов деятельности по итогам финансового года не определяется, что не позволяет сделать вывод о рентабельных или убыточных видах деятельности для принятия управленческих решений.

2. На протяжении трех лет наблюдается тенденция значительного роста дебиторской задолженности, в которой более 80% составляет задолженность муниципальных учреждений за аренду спортивных сооружений, т.е. задолженность городского бюджета.

3. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2016 года выросла в 1,5 раза по отношению к предыдущему периоду и в 3,5 раза по отношению к 1 января 2014 года.

4. Бухгалтерской службой организации не проводится работа, направленная на сокращение расходов. Не проведенный своевременно анализ и не применение УСНО по виду деятельности – оказание услуг по временному размещению и проживанию (услуги гостиницы) повлекло за собой рост расходов в виде уплаты налогов на 194,6 тыс. руб., что в целом повлияло на финансовый результат.

5. В связи с передачей из собственности Кировской области в собственность муниципального образования 100% акций ОАО СК «Электрон» в Устав общества изменения в части учредителя не внесены.

6. «Электроном» не формировался резервный фонд, предусмотренный Федеральным Законом «Об акционерных обществах», предназначенный для покрытия убытков.

7. Учётная политика организации на 2014-2015 годы не утверждалась приказами директора и не соответствует требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». В рабочий план счетов не включены счета, используемые организацией.

8. В нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утверждённых приказом Минфина РФ от 31.12.2000 № 94н:

– при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2014 и 2015 годы счёт 99 «Прибыли и убытки» не закрыт, сальдо по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 3867,9 тыс. руб.;

– доходы от продажи товаров в буфете неправомерно учитывались по кредиту счета 41 «Товары»: в 2014 году в сумме 1205,3 тыс. руб., в 2015 году – 1549,1 тыс. руб.;

– при использовании товаров буфета для организации питания судей неверно составлялись бухгалтерские проводки, тем самым завышены остатки на 207,6 тыс. руб.

9. Установлено неверное заполнение «Отчёта о финансовых результатах». При составлении «Отчёта о целевом использовании средств за 2015 год» допущены отклонения в размере 1533,3 тыс. руб.

10. В организации отсутствует бухгалтерский учет хозяйственных операций по общественному питанию.

11. Отсутствует аналитический учета по счету 83 'Добавочный капитал', обеспечивающий учет результатов переоценок в разрезе каждого объекта основных средств.

12. Нарушения порядка заполнения и ведения инвентарных карточек основных средств, не обеспечено нанесение инвентарных номеров на объекты основных средств.

13. Спортивное сооружение – хоккейная коробка не учтено в составе объектов ОАО СК «Электрон».

14. Отсутствует расчет, позволяющий определить обоснованность применения организацией нормы расхода ГСМ.

15. При проверке правильности начисления заработной платы работникам выявлено:

– превышение максимального размера процента индексации заработной платы (оклада) на 10-15%;

– начисление заработной платы в 2015 году по должностям, отсутствующим в штатном расписании организации, составило 228,7 тыс. руб.;

– при отсутствии локального нормативного документа организации необоснованные выплаты заработной платы составили – 16,0 тыс. руб.;

– при работе сверх установленного времени выплата осуществлялась путем увеличения установленного оклада по штатному расписанию на фактически отработанное время без оформления доплаты (при отсутствии заявления работников и распоряжения руководителя о необходимости выполнения работником работы за пределами, установленной для него продолжительности рабочего времени);

– размеры премий, установленные работникам на основании приказа директора, не соответствуют размеру по сетке, указанной в Положении о премировании (январь 2015 г.);

– излишне начисленная премия за январь, апрель 2015 года составила 6,5 тыс. руб. (за счет увеличения размера оклада в расчетном периоде);

– оплата дней нахождения работников в командировке производилась без исчисления среднего заработка;

– при расчете отпускных нарушался порядок расчета среднемесячного числа календарных дней, количества календарных дней в неполном календарном месяце.

16. Положением о премировании предусмотрен размер премии до 30%, что не соответствует размеру премии, предусмотренной в «Правилах внутреннего трудового распорядка».

Таким образом, ситуация на «Электроне» критическая, а если дело так пойдёт дальше, то нельзя исключать того, что вследствие неграмотных управленческих решений Вятские Поляны могут потерять уникальный спортивный комплекс. Несмотря на то, что врио губернатора Игорь Васильев, который, к слову, уже год исполняет обязанности главы региона, постоянно заявляет в подконтрольных СМИ о «наведении элементарного порядка», на деле в области, особенно, в районах – разруха. Это свидетельствует о том, что команда, приехавшая в Кировскую область московско-краснодарским обозом не способна к управлению регионом. Поэтому, как я говорил ранее, «временным» следует прежде всего наводить элементарный порядок в системе управления, проводить серьёзные кадровые проверки назначаемых руководителей всех министерств и ведомств области. Однако, создаётся ощущение, что вся кадровая чехарда и разруха – это сознательная политика «временного губернатора». В связи с многочисленными обращениями жителей Вятско-Полянского района я беру данную ситуацию на личный контроль, а данное сообщение прошу считать официальным обращением в правоохранительные и надзорные органы власти.

***

Теги
Опубликовано admin - чт, 06/29/2017 - 16:20