Глава Демьяново получал ежемесячную премию в размере 100% от должностного оклада

В конце марта депутат от КПРФ Подосиновской районной Думы Владислав Дирин выступил на пленарном заседании Думы по вопросу о нарушениях чиновниками района действующего законодательства. Публикуем текст выступления депутата.

Напомню, что контрольно-счетной комиссией Подосиновского района 15.08.2016 было проведено контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений и замечаний, выявленных в ходе контрольного мероприятия «аудит эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012-2014 годах в муниципальном образовании Демьяновское городское поселение».

По итогам проверки контрольно-счетной комиссией составлен Акт о результатах контрольного мероприятия от 23.08.2016, согласно которого председатель контрольно-счетной комиссии района С.П. Синицын указывает о нарушениях порядка выплаты премии по результатам работы главы Демьяновского городского поселения, утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 25.01.2013 (далее – Порядок выплаты премии).

Так, например, указаны следующие нарушения:

При наличии кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда и НДФЛ, с февраля 2015 года в показателях премирования главой района Колосовым Д.В. указывается отсутствие задолженности.

При невыполнении ряда показателей в нарушение п.3 Порядка выплаты премии принимаются решения о 100 % премировании за январь, февраль, март 2016 года.

Протокола депутатской комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Демьяновской поселковой Думы, которая рассматривает вопросы премирования, не велись. Решения комиссии в нарушение Порядка выплаты премии подписывал не председатель комиссии по бюджету, а председатель Демьяновской поселковой Думы Мокиевский С.Н., который не является членом данной комиссии.

Кроме того, в информационном письме 24.08.2016 контрольно-счетной комиссии, адресованного прокурору Подосиновского района, нарушения в п.3, указанном выше, подтверждаются и, также, указывается, что при выплате премий главе Демьяновского городского поселения Шорохову А.И. допущены множественные нарушения, в том числе:

протоколы депутатской комиссии по бюджету Демьяновской поселковой Думы, которая в соответствии с п.5 Порядка премирования рассматривает вопросы премирования, для просмотра не представлены, что позволяет говорить об отсутствии протоколов и единоличном оформлении решений комиссии председателем Демьяновской поселковой Думы Мокиевским С.Н., который не является председателем (членом) данной комиссии.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в действиях Мокиевского С.Н. формально усматриваются признаки личной заинтересованности в получении главой поселения Шороховым А.И. ежемесячной премии в размере 100%.

Следует учесть и тот факт, что в объем полномочий Мокиевского С.Н., как председателя Демьяновской поселковой Думы, не входит единоличное оформление решений депутатской комиссии по бюджету Демьяновской поселковой Думы. Это относится к полномочиям другого должностного лица - председателя указанной комиссии.

Вопрос к Мокиевскому С.Н.: 'Сергей Николаевич, можете ли Вы пояснить мне и всем присутствующим, на основании чего и каким образом, не имея полномочий, Вам удалось единолично подписать решения депутатской комиссии по бюджету Демьяновской поселковой Думы в части премирования господина Шорохова А.И. в 2016 году?'

В октябре 2016 года мною, как депутатом районной Думы об указанных выше фактах было сообщено в СК России по Кировской области, направлено соответствующее обращение в адрес губернатора Кировской области. Одновременно аналогичное обращение было направлено в адрес Генеральной Прокуратуры России.

На мои обращения из прокуратуры Кировской области поступил ответ за от 01.03.2017, в котором начальником отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции старшим советником юстиции Матанцевым П.В. указано, что по фактам неправомерного получения главой Демьяновского городского поселения Шороховым А.И. ежемесячных премий, а также злоупотребления своими должностными полномочиями председателем Демьяновской Думы Мокиевским С.Н. при определении размера указанных премий, по инициативе прокуратуры Подосиновского района Лузским МСО CK России по Кировской области проведена проверка в порядке ст. 144 УПК РФ, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях указанных лиц признаков составов преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160, ч.1 ст.285, ч.1 ст.286 УК РФ.

28.07.2017 данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено руководителем указанного следственного отдела отменено в связи с неполнотой проведенной проверки.

Окончательное процессуальное решение в настоящее время не принято.

Более того, окончательное процессуальное решение не принято и по настоящее время, а копии процессуальных решений по данной доследственной проверке не направлены заинтересованным лицам, что также наталкивает на определенные мысли.

В свою очередь заверяю всех присутствующих, что соответствующая оценка деятельности должностных лиц Лузского МСО СУ СК России по Кировской области в части проведения указанной выше доследственной проверки будет дана председателем Следственного комитета России Бастрыкиным Александром Ивановичем, в адрес которого направлена жалоба на незаконные действия следователя, принявшего незаконное и необоснованное решение по материалам проверки, а также допустившего грубейшую волокиту и нарушение процессуальных сроков для принятия законного процессуального решения.

Подытожу.

В настоящее время окончательного процессуального решения по материалам дополнительной доследственной проверки не принято, а, следовательно, не исключается возможным и то, что в отношении Мокиевского С.Н. и Шорохова А.И. по результатам дополнительной доследственной проверки будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела. Надеюсь, что органы следствия правильно квалифицируют действия указанных выше лиц.

Кроме того, немаловажным фактором в жизни Подосиновского района также является деятельность Мокиевского С.Н. на должности Председателя Подосиновской районной Думы. Согласно раздела 5 Положения о Контрольно-счетной комиссии, председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Подосиновской районной Думы, в том числе, и в случае нарушения им требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа власти.

Это единственный легитимный способ освобождения от должности не по инициативе председателя.

Несмотря на нормы данного нормативного акта, по моему личному убеждению, Мокиевский С.Н., «затаивший» злобу на председателя Контрольно-счетной комиссии Синицына СП., выявившего нарушения в порядке выплаты премии по результатам работы главы Демьяновского городского поселения за 2016 год, целенаправленно оказывает на последнего психологическое давление путем необоснованного привлечения его к дисциплинарной ответственности, снижения размера его заработной платы путем урезания премирования. Тем самым добивается самостоятельного 'ухода неугодного' Синицына С.П. с должности Председателя Контрольно-счетной комиссии.

У меня сразу возникает вопрос, а зачем тогда нам на должности Председателя Подосиновской районной Думы Мокиевский С.Н., который работает не в интересах жителей Подосиновского района, а в интересах своего «товарища» Шорохова А.И.?

Таким образом, руководствуясь совестью, законом и чувством ответственности за будущее Подосиновского района, учитывая напряженную обстановку в Подосиновской районной Думе, председателем которой является Мокиевский Сергей Николаевич, я обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы органы государственной власти обратили на работу муниципальной власти Подосиновского района особое внимание и разобрались в том, как говорится, «кто прав, а кто виноват».

 

В заключении своего выступления я напомню, что 14 марта 2017 года Президент России Владимир Путин в своем выступлении в рамках заседания расширенной коллегии Генпрокуратуры заявил о том, что органы Генеральной Прокуратуры должны усилить противодействие коррупции и контроль над расходованием средств федерального бюджета. Глава государства отметил, что противодействие коррупции и криминалу, в целом, является «важнейшим направлением» работы Генпрокуратуры. При этом ведомству необходимо усилить контроль, чтобы «не допускать не целевого использования бюджетных средств, их разбазаривания или прямого расхищения».

Теги
Опубликовано admin - ср, 04/26/2017 - 10:00