Ушёл по-английски: Сергей Мошногорский покинул должность регионального министра транспорта

Министр транспорта Сергей Мошногорский экстренно и неожиданно покинул свой пост. Источники, близкие к новой команде правительства области, связывают это с чередой произошедших скандалов в дорожной отрасли и нежеланием отвечать за них перед компетентными органами, сообщает Вятский Наблюдатель. Напомним, что в конце января руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Сергей Мамаев направлял запрос в Генпрокуратуру России и ФАС. Поводом для обращения в федеральные органы власти стала информация о том, что в начале года был выигран конкурс в сумме 120 млн. руб. на поставку щебня для ремонта дорожного покрытия.

Тендер выиграла компания «Омега», образованная лишь за месяц до проведения конкурса (15 ноября 2016 г.), а учредителем фирмы является уроженец Краснодарского края Эдуард Каретников. Как писал Мамаев, в отношении высокопоставленных чиновников регионального правительства необходимо провести проверку на предмет возможного нарушения антикоррупционного и антимонопольного законодательства. Более того, как писал Мамаев, необходимо также провести проверку в отношении и.о. министра транспорта Кировской области Сергея Мошногорского и врио губернатора Игоря Васильева на предмет аффилированности с ООО «Омега», а также на предмет нарушения ФЗ-273 «О противодействии коррупции».

Как стало известно, Сергей Мошногорский покинул по собственному желанию пост министра транспорта региона. На данной должности он проработал около полугода — об его назначении было объявлено 23 сентября прошлого года. Сергей Михайлович входил в «краснодарскую команду» Константина Мищенко, которого называют «правой рукой» врио губернатора. Также, как и у Мищенко, его предыдущая трудовая деятельность была связана с Краснодарским краем, судя по официальным биографиям вместе с Константином Васильевичем они трудились в краевой администрации.

Назначение Мошногорского, в свое время, вызвало наибольшее количество вопросов. До занятия высокого поста в правительстве он работал и товароведом, и директором рынка, и начальном отдела материально-технического обеспечения Управления Росреестра. Но его трудовой путь никак не был связан с дорожной сферой.

За время работы Мошногорского дорожную и транспортную отрасль постоянно сотрясали скандалы. Достаточно вспомнить уход авиаперевозчика «Победы», сомнительные закупки щебня новым краснодарским руководителем Вятавтодра, назначение директора турфирмы Менькина директором муниципальной дирекции Дорожного хозяйства и последующее оспаривание УФАСом 15 дорожных аукционов на миллиард рублей.

Знакомые с ситуацией источники говорят, что причиной ухода Мошногорского стал страх перед возможными последствиями проверок со стороны правоохранительных органов. В работе курируемых им структур отчетливо прослеживались признаки коррупции. Еще одной возможной причиной ухода Мошногорского называют конфликт между краснодарской командой Мищенко и другим зампредом Ольгой Куземской, которая с 9 декабря курирует дорожную отрасль.

Каковы бы не были истинные причины ухода Мошногорского негативные последствия очевидны. Во-первых, сам факт свидетельствует о непродуманности новой кадровой политики. Во-вторых, один из ключевых министров (напомним, дороги были названы в числе приоритетов работы врио губернатора) покинул свой пост как раз накануне начала полномасштабных работ на дорогах области. Неизвестно, сколько продлится безвластие в этой сфере, но понятно, что любому сменщику потребуется время для погружения в ситуацию, а любые недостатки он сможет списать на предшественника, ведь именно он отвечал за подготовительный период. Если к этому добавить, что менее чем за год у крупнейшей подрядной организации области «Вятавтодора» сменилось три руководителя, можно уже в целом констатироваться кадровую чехарду и неразбериху в дорожной сфере.

 

И, кстати, есть все основания предполагать, что это не последнее кадровое решение, которое удивит Кировскую область в ближайшее время

Опубликовано admin - пн, 04/03/2017 - 16:43