Кировский УФАС обнаружил нарушения законодательства во всех 15 электронных аукционах, объявленных муниципальной Дирекцией дорожного хозяйства

Как считают наши коллеги из Вятского Наблюдателя, решение УФАС свидетельствует и о том, что позиции «новой команды правительства» во взаимодействии с федеральными структурами далеко не так радужны, как они регулярно заявляют. Что это значит и как будут развиваться события? Уже сейчас ясно, кто является проигравшими в этой ситуации. Это жители Кирова, рассчитывавшие на быстрое начало полномасштабных ремонтных работ. Сейчас задержки по срокам при любом варианте развития событий не избежать.

Для начала напомним хронологию событий. 26 января стало известно, что в Кировской области в общей сложности на ремонт дорожного покрытия по программе «Безопасные дороги» будет направлено 1,2 миллиарда рублей. Киров из этой суммы должен был получить больше 1 миллиарда. В начале февраля появились слухи о грядущей отставке главы администрации города Александра Перескокова, а одной из возможных причин отставки называлось как раз желание нового правительства области контролировать через своих людей освоение этой огромной для города суммы. Поговаривали, что Александр Перескоков не захотел подгонять техзадания на ремонт городских улиц под конкретных заказчиков. Александр Викторович в итоге устоял, но вопрос по контролю был решен другим способом.

«Вот ведь парадокс: в России самое дорогостоящее в Европе дорожное строительство, и у нас же одни из самых небезопасных дорог в мире. Не зря у нас говорят: чем хуже дороги, тем богаче чиновники. Именно поэтому при проведении процедуры конкурса на осуществление ремонтных дорог правоохранительным и контрольным органам власти следует уделить самое пристальное внимание самому процессу тендера. Так как именно на этом этапе и происходят коррупционные сделки, а 1 млрд. федеральных рублей – это довольно сладкий кусок пирога, которым наши доморощенные жулики и воры не прочь будут полакомиться», – написал 1 марта на своей странице ВКонтакте руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Сергей Мамаев. В конфе января Мамаев направлял запрос в Генпрокуратуру России и ФАС. Поводом для обращения в федеральные органы власти стала информация о том, что в начале года был выигран конкурс в сумме 120 млн. руб. на поставку щебня для ремонта дорожного покрытия. Тендер выиграла компания «Омега», образованная лишь за месяц до проведения конкурса (15 ноября 2016 г.), а учредителем фирмы является уроженец Краснодарского края Эдуард Каретников. Как писал Мамаев, в отношении высокопоставленных чиновников регионального правительства необходимо провести проверку на предмет возможного нарушения антикоррупционного и антимонопольного законодательства. Более того, как считает руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области. Необходимо также провести проверку в отношении и.о. министра транспорта Кировской области Сергея Мошногорского и врио губернатора Игоря Васильева на предмет аффилированности с ООО «Омега», а также на предмет нарушения ФЗ-273 «О противодействии коррупции». 

Неожиданно для всех, 9 марта директором муниципального предприятия «Дирекция дорожного хозяйства», ключевого при распределении подрядов и контроле за работой подрядчиков, стал москвич, директор турфирмы Андрей Менькин. В своих интервью он особо не скрывал, что свое назначение согласовывал, в первую очередь, именно в Правительстве области. Портал Свойкировский со ссылкой на свои источники писал, что «В кулуарах городской администрации говорят, что смена руководства в «Дирекции дорожного хозяйства» была инициативой отнюдь не муниципальных властей. «Мы сами немного в шоке!» — поделился на условиях анонимности один из сотрудников мэрии».

В первый рабочий день Андрея Юрьевича на сайте госзакупок было вывешено 15 объявлений о проведении аукционов по ремонту улично-дорожной сети Кирова. Вопросы к документации начались сразу же. Как можно увидеть на примере самого крупного аукциона Дирекция дорожного хозяйства вынуждена была дважды давать разъяснения по аукционной документации. Оба раза ответы, на поступившие запросы, в которых ставились под сомнение обоснованность требований техзадания, подписывал Андрей Менькин.

Также жалобы на все 15 аукционов поступили в УФАС по Кировской области. Как утверждают источники ВН, кураторы дорожной отрасли в Правительстве области уверенно говорили, что «прогнут» федеральное ведомство и решат все вопросы. Однако комиссия УФАС проявила принципиальность и признала жалобы обоснованными. Следует отметить, что это ведомство в последнее время заслужило репутацию структуры строго стоящей на букве закона и не участвующей в подковерных играх.

Текст их сообщения для СМИ доступен по ссылке, ключевое в нем это резюме: «указанные Заказчиком характеристики… ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе». Говоря языком специалистов по госзаказам, речь идет о «заточке техзадания». То есть, ситуации, когда техническое задание формируется под заранее определенного подрядчика, а с помощью дополнительных ограничений отсекаются другие потенциальные участники.

Решение УФАС свидетельствует и о том, что позиции «новой команды правительства» во взаимодействии с федеральными структурами далеко не так радужны, как они регулярно заявляют.

Как будут развиваться события дальше? Вариант первый — заказчик (то есть, Дирекция дорожного хозяйства, а фактически кураторы дорожной отрасли из Правительства области) скорректируют техзадания и объявят новый конкурс. Это самое разумное решение, но в таком случае сложнее будет повлиять на определение победителя. Вариант второй — попытка оспорить решение ФАС. В настоящее время, идти собираются именно по этому пути. Здесь все зависит от принципиальности позиции федеральных структур.

Опубликовано admin - пн, 03/27/2017 - 12:15