Обучать тупости?!

Сдан последний оплот в образовании.
Вопреки мнению большинства! – Госдума с подачи ведомства Фурсенко узаконила Единый госэкзамен (ЕГЭ). С учёными, педагогами, родителями и учениками поиграли, как с неразумными малышами: дали им вдоволь повозмущаться, внимательно выслушали, а сделали всё так, как захотели. Депутаты и чиновники ещё раз доказали, что на мнение граждан им наплевать.
От народа скрывают правду, что эксперимент с ЕГЭ провалился, но, тем не менее, с нынешнего года эта форма сдачи экзаменов стала обязательной. С умным видом «новаторы» заявляют, что заложили ещё один камень в фундамент борьбы с коррупцией, мол, теперь в институт можно будет поступать без взяток. Такой довод может принять только совершенно тупой: сегодня уже без проблем можно купить и ответы на вопросы ЕГЭ, и само свидетельство о его сдаче. Так зачем же лукавить?!
Страшно, что отныне даже талантливые учителя, преподающие, в том числе в гимназиях и лицеях, вынуждены заниматься не обучением своих учеников, а их натаскиванием для сдачи ЕГЭ. Какое там творчество, какие рассуждения?! В ответе всё сводится к выбору одного из трёх-четырех предложенных вариантов. Но почитали бы вы эти вопросы и предлагаемые на них ответы! Они сформулированы так, что их не может понять даже человек с высшим образованием! Методом тыка кому-то, может, и удастся проскочить, но чем больше ученик знает, тем сложнее ему порой понять суть того, что же содержит вопрос, и дать запрограммированный ответ.
Вспоминаю, как при поступлении в первый класс проходила тестирование в школе моя внучка. На вопрос: «Как называется день, в который идёт дождь?», она ответила: «Пасмурный, грустный, плаксивый». Я как филолог порадовалась было, что не прошли даром мои разговоры с внучкой о том, какими разными словами можно описать самые обычные явления. А вместо этого услышала от своей любимицы обвинение: «Бабушка, ты всё не правильно говорила! День, в который идёт дождь, это дождливый день! И меня из-за этого не взяли в гимназический класс!» Вот так теперь, в зависимости от тупости составлявшего вопросы и ответы, будет решаться судьба всех, кто надумает куда-нибудь поступать, и, естественно, не только в первый класс.
Ну, как же достучаться, как докричаться до чинуш, которые гробят наше образование, а значит и будущее?!

О. Синицына
«Голос народа» №3 (март 2009 г.)

Газета "Голос народа":