С.П. Мамаев на заседании Законодательного Собрания: "Недостатки в исполнении областного бюджета не сокращаются, а растут"

Выступление заместителя Председателя ОЗС, руководителя фракции КПРФ С.П. Мамаева на заседании Законодательного Собрания Кировской области 30 июня 2011 г.

Уважаемые коллеги!

Изучение материалов Правительства области и заключения Контрольно-счетной палаты к годовому отчёту об исполнении областного бюджета за 2010 год вызывает много вопросов.

Остановлюсь на некоторых из них. Доходы бюджета к первоначально утверждённому депутатами Закону выполнены на 138% или выше на 10 с лишним млрд. руб., в том числе по собственным доходам на 125%. Налог на прибыль перевыполнен к первоначальному плану в 2 раза - на 2 млрд. руб. Как возможно такое планирование? Получается, мы принимали нереальный бюджет. На все предложения оппозиционных партий при формировании бюджета всегда один ответ - денег в бюджете нет. Депутат Русских ставил принципиально важный социальный вопрос о введении льгот для инвалидов - цена вопроса была 70 млн. руб. Категорически отмели, а получили дополнительно собственных доходов 3,5 млрд. рублей. Получается просто: из какого-то непонятного упрямства не желают прислушаться к предложениям депутата, выражающего интересы людей.

На мой взгляд, одной из главных причин таких грубых погрешностей в планировании экономических показателей, является отрыв специалистов Департамента экономического развития, Департамента промышленного развития от реальной экономики области.

Мы понимаем, сложно работать с акционерными обществами. Но исполнительная власть имеет возможность более тесно общаться, взаимодействовать с крупными, средними налогоплательщиками области. Проявлять больше заинтересованной активности в работе с промышленными предприятиями. Вот такой напрашивается серьёзный вывод о работе Правительства области.

Нельзя не отметить и постоянный рост задолженности по налоговым доходам. И никаких выводов, - только объяснения. Мы не раз слышали и штампованные выступления руководителя налоговой службы - по его словам делается всё необходимое, работают отлично, а результат - рост недоимки. Это, конечно, федеральная служба, но Правительству области нужно разобраться в результативности её работы и сделать выводы.

Считаю, что и нашим комитетом по бюджету и налогам, комитету по промышленности следует уделить серьёзное внимание доходной части бюджета и в системном порядке отслеживать этот вопрос.

Второе. Правительство дало очень подробную характеристику расходов бюджета. Можно, конечно, рапортовать, что бюджет исполнен качественно и в то же время по одному из департаментов в течение года дважды вносить изменения по 11 из 21 показателям бюджетных услуг. Как свидетельствует анализ Контрольно счётной палаты, более 70% субсидий направляются в 3 и 4 кварталах отчётного года. Причина -  несвоевременное проведение конкурсных процедур и заключение контрактов. Бюджет мы принимали в ноябре предшествующего года. Так неужели не хватает времени организовать работу, это прямая недисциплинированность, безответственность конкретных исполнителей в органах власти.

Остались неиспользованные 1146 млн. руб., в том числе средства областного бюджета более чем 400 млн. руб. Причём не в полном объёме освоены ассигнования по всем разделам бюджетной классификации (за исключением раздела «Национальная безопасность»...)

Остаток средств областного бюджета на 01.01.2011 составил 2 млрд. руб. - сумма запредельная, и выросла к показателю на 01.01.2010 г. на 62%! И при этом оказывается, о чем депутатов даже не ставили в известность, в нарушение Бюджетного Кодекса превышен объём заимствования региона на 692 млн. руб. Это что за организация бюджетного процесса?! И не надо нам объяснять, что средства федерального бюджета поступили в конце года - это вполне понятные хитрости федерального центра.

Когда и где Правительство области ставило вопрос о такой порочной практике? Информировало наших депутатов в Государственной думе и членов Совета Федерации?

Нам постоянно объясняют, что деньги не пропадут, будут использованы в следующем году. Депутаты утверждали бюджет на один текущий год и деньги нужно эффективно использовать в текущем году.

Неудовлетворительная картина и с выполнением областных целевых программ.

Обратите внимание на странные изменения других финансовых показателей. Первоначальный план  привлечения   кредитов   коммерческих  банков увеличен на 76% или на 2 млрд. руб. Государственные гарантии увеличены на 50% или на 650 млн. руб. Можно понять, когда вносятся изменения на 1020%, но подобные изменения на миллиарды рублей трудно объяснить.

Прямо нужно сказать: недостатки в исполнении бюджета не сокращаются, а растут. Потому-что нет самокритичной, честной оценки исполнения бюджета, нам преподносится очень благостная картина. С таким подходом мы никогда не повысим качество и эффективность исполнения бюджета.

Новому составу Комитета по бюджету и налогам нужно принципиально и квалифицированно организовать работу с органами исполнительной власти области, повысить требовательность и глубину изучения вопросов.

Мы, депутаты, утверждая бюджет, разделяем ответственность за его исполнение перед населением области и должны обеспечить эффективный контроль за использованием денежных средств.

В связи с вышесказанным наша фракция воздержится от положительного голосования.

Комментарии

Заключен Госконтракт на ремонт санатория "Лесная сказка" генподрядчик вложил совместно с субподрядчиком более 1млн. руб., а Заказчик по контракту не заплатил Аванс и не закрывает выполненные работы ссылаясь на то, что денег нет.
Получается деньги не постеснялись своровать у Президента РФ.
Молодцы, Кировские чиновники, воровать так по крупному и у самого БАТЮШКИ!