Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Чего не видит губернатор Никита Белых и какие он нашёл «скрытые резервы» для увеличения зарплаты учителей

Н.Ю. БелыхСегодня в газете "Ведомости" появилась статья Никиты Белых «День и год учителя», где губернатор рассуждает о способах поднять благосостояние учителей, которые получают унизительно низкую зарплату.

Неудивительно, что он задумался над этим вопросом, ведь в Кировской области средний заработок педагогов 8300 руб., при том, что средняя зарплата по области 12 840 руб., а средняя зарплата учителей по России 12?900?рублей. То есть кировские педагоги находятся в более тяжёлом положении и по сравнению с коллегами в других регионах, и по сравнению с другими жителями области. И это несмотря на то, что наша область по результатам ЕГЭ и Олимпиад регулярно входит в десятку лучших по России.

Что же предлагает Никита Юрьевич для улучшения положения учителей? Для начала он заявляет, что повысить зарплаты за счёт бюджета нельзя, потому как 1,5 млрд. рублей, необходимых для такого повышения, это чересчур много. Потом губернатор жалуется, что образование и без того дорого обходится бюджету области (10 млрд. руб.). И наконец, он находит «скрытые резервы» для увеличения зарплаты учителей! По мнению губернатора, это можно сделать за счёт социальных платежей, которые государство как работодатель выплачивает за педагогов во внебюджетные фонды. Напомню, что данные платежи с этого года должны быть увеличены с 26 до 34% от зарплаты. Белых предлагает отчисления оставить на уровне 26%, а высвободившиеся средства направить на повышение зарплаты.

Всё бы хорошо в губернаторском плане, да только из этих социальных платежей, будет складываться будущая накопительная часть пенсии учителей, то есть губернатор фактически предлагает «облагодетельствовать» педагогов за счёт урезания их будущей пенсии.

Впрочем, он оговаривается, что «увеличение уровня доходов учителей позволит более активно продвигать такие программы, как, например, государственное софинансирование пенсий». Но лично у меня большие сомнения, что получив лишнюю тысячу, учитель тут же побежит вкладывать её в пенсионный фонд, вместо того чтобы хоть как то свести концы с концами. А если такой учитель найдётся, то за счёт чего повысятся доходы, если всё повышение он тут же отдаст? Также губернатор утешает чиновников, доказывая, что бюджет от повышения зарплат учителям таким самоедским способом никак не пострадает, ведь «часть средств вернется в бюджетную систему в виде налога на доходы физлиц».

Тот есть фактически Никита Юрьевич сам признаёт, что от такого повышения учителя ничего не получат, все «лишние» деньги у них государство тут же напрямую изымет через налоги или выманит через обманки типа «софинансирования пенсий». Зато их будущие пенсии пострадают. Впрочем, возможно, Белых надеется, что благодаря реформе здравоохранения и грядущему повышению пенсионного возраста до пенсии всё равно никто не доживёт?

Другие «скрытые резервы» губернатор нашёл в дальнейшем сокращении школ. Он пишет: «по оценке Министерства регионального развития, уровень неэффективных расходов в системе образования составляет около 20%. А в таких регионах, как Кировская область, с большой площадью, низкой плотностью населения и значительным числом малокомплектных школ, он объективно выше». То есть давать образования детям из труднодоступных населённых пунктов по Белых «неэффективно». Получается, что он предлагает сократить значительную часть учителей, оставив сельских детей без доступного образования и за счёт такой экономии повысить зарплату оставшимся педагогом. Такие предложения напоминают совет голодающему насытиться, съев часть собственного тела.

Между тем Никита Белых в упор не видит реальной проблемы – подушевое финансирования школ. Именно оно причина того, что в малокомплектных сельских школах у учителей нищенские зарплаты и нет никаких условий, чтобы дать качественное образование. Однако даже если сегодня ученики из глубинки не так хорошо подготовлены, как их городские сверстники, это не повод вовсе закрывать малокомплектные школы, ведь то образование, которое там сегодня даётся, лучше чем ничего. К тому же его качество могло бы быть лучше, если бы эти школы как следует финансировались, а учителям достойно платили.

М.В. Павлюченко