Newsler.ru: новый глава Минтранса - обещал чудеса ресайклинга, но случился обычный облом?

Обещание, данное главой кировского Министерства транспорта Алексеем Петряковым, о ремонте и сентябрьской сдаче в эксплуатацию слободской улицы Екатерининская, видимо, оказалось неисполненным. Так что горадминистрация ищет сегодня нового подрядчика, вновь предлагая залатать одну из центральных магистралей города, но уже в три раза дороже.

О чем Newsler.ru рассказали кировские «дорожники», посетовав на то, что, несмотря на «хорошую цену» - без малого сто миллионов рублей, не рискуют заявиться на объявленный конкурс, как минимум, по двум причинам. Так, на Сайте единой информационной системы (ЕИС) до сих пор отсутствует проектная документация на ремонт улицы, а завершение еще неначатых работ к середине октября «совершенно нереально». Тем более что к «обычному ремонту дороги», что намеревался в июле-сентябре исполнить первый подрядчик, «добавилось освещение и тротуары». А это, по мнению собеседников, может значить, что конкурс может быть «заточен» под заранее определенного исполнителя.

Напомним, что еще в нынешнем мае слободская администрация объявила конкурс на ремонт муниципальной автодороги «улица Екатерининска», и в июне 37-миллионный лот взяла питерская компания «Возрождение». Которую в июле якобы лично презентовал и «отрекламировал» глава Минтранса Алексей Петряков. При том что безызвестное до того, как впрочем и после, ООО «Возрождение» имело к Алексею Вячеславовичу, специалисту по строительству мостов и транспортных тоннелей, как бы косвенное отношение - значительная часть трудовой биографии обоих приходилась на город Санкт-Петербург.

Так, 6-7 июля во время проведения в Кирове Всероссийского дорожного семинара глава Минтранса публично рассказал о будущем ремонте 900 метров слободской улицы Екатерининская, будто бы обещая «чудеса скорости» и качества ремонта при применении новой технологии - восстановления дорог путем «холодного ресайклинга» (снимают старый асфальт, измельчают и, смешав с водоцементной суспензией и битумной эмульсией, закачивают для стабилизации грунта). Что кулуарно, дабы не впасть в немилость нового министра, тут же могли обсмеять матерые кировские дорожники.

Которые еще в июле пояснили Newsler, что ремонт Екатерининской - старым ли способом, новым ли ресайклингом — якобы «липа» и, вероятно, ненужная трата бюджетных средств:

«Чего привязались к этой Екатерининской? Ну да, там здание полиции, храм и выезд на центральную площадь, но есть своя особенность, без устранения которой хоть золотом покрывай, дорогу будет пучить. Так как под ней проложены трубы отопления - пошло тепло, и любое покрытие вздыбится яйцом. Так что вначале надо трубы перенести в другое место или накрыть их большой подушкой».

Так что не исключено, что «Возрождение» именно по причине необходимости проведения «дорожной трепанации», без которой четыре последующих года придется вкладывать свои средства в гарантийный ремонт дороги, так и не приступило к работам на улице Екатерининской. И обоюдному согласию сторон в августе контракт был расторгнут. Тогда же администрация Слободского объявила новый конкурс стоимостью в 89 млн рублей, заявиться на который решиться, по мнению «дорожников», будто бы либо «тот, кто ничего не понимает», либо тот, кто уверен, что сможет избежать ответственности по условиям гарантийного ремонта.

При этом на днях уже Александр Соколов пообещал, что ремонт улицы Екатерининской завершится до конца октября. Что якобы прозвучало не как однозначное губернаторское утверждение, а больше как пари при объявленной «цене спора» в виде «рабочей чести» Алексея Петрякова. И так как «прогубернаторская сторона» имеет больше шансов на проигрыш, чем оставление в неприкосновенности чести Алексея Вячеславовича, то область, видимо, ждет пришествие нового транспортного министра, хотя бы потому, что региональная власть должна сдержать хотя бы одно «екатерининское обещание».

Ресайклинг по-унински

Кстати не исключено, что питерское «Возрождение» быстро «слилось» из Кировской области и в связи с возможно возникшим интересом силовиков к их собственной деятельности. По словам прокурорского источника, в Ведомство поступила жалоба, по доводам которой была начата проверка. Причем не только в Слободском, но и в Унях, где компания «взяла такой же подряд на ремонт улицы Партизанской».

«Следует заметить, что на Партизанской ни строительная техника, ни рабочие из Питера замечены не были, но работы все-таки велись силами «Вятавтодора» и «Тиграна Великого» (равнозначное ООО «Армдорстрой» под руководством гендиректора Артема Варданяна, приписывающего вероятную личную близость к губернатору путем публикаций общих фотографий). И когда значительная часть работ местными усилиями была выполнена, ООО «Возрождение» также расторгло контракт, причем с указанием «официальной причины» - значительного роста стоимости строительных материалов», - делится знаниями собеседник из «серого дома».

Кстати, по мнению которого, «Вятавтодор» и «Тигран» могли остаться с «большим носом», так как, возможно, «партизанский субподрядный договор» не был заключен. Или не «успели заключить»?

Опубликовано admin - ср, 08/30/2023 - 12:46